Тихое прощание Батистуты

Устав наводить страх на вратарей, бить рекорды и появляться на первых страницах газет по всему миру, аргентинец Габриэль Батистута решил завершить свою карьеру в относительно мирном и тихом Катаре. FIFA.com смогло выловить аргентинского идола и лучшего бомбардира за всю историю аргентинского футбола и поговорить о его знаменитом прошлым и планах на будущее.

В возрасте 36 лет Батистута находился в расслабленном расположении духа, раскрывая, в большинстве своем, невидимые грани своей карьеры. Квалифицированный пилот, полу-профессиональный мотоциклист и ярый поклонник гольфа, он, казалось, совершенно не скучал за футболом. Он все еще сожалеет о том, что не имел возможности сыграть за Аргентину на Олимпиаде, однако говорит: «Я никогда не был счастлив, играя в футбол. Я всегда хотел большего.»

 
Габриэль, прошло уже 3 месяца со времени завершения вашей карьеры. Как вы себя чувствуете?
Отлично. Некоторое время я раздумывал о своем завершении карьеры и понял, что я абсолютно не сожалею. В данный момент у меня есть возможность делать вещи, которые я не мог себе позволить ранее. Я не принимал это решение за одну ночь - It wasn’t an overnight decision – я обдумывал его некоторое время.

Пресса выдвигала множество гипотез, но какова же реальная причина?
Мои травмы усугублялись, особенно лодыжки, и мне становилось все труднее и труднее мотивировать себя. Все это мне надоело, и я решил поставить точку.

 
Считаете ли вы правильным ваше решение закончить карьеру в Катаре?

Мы с семьей были полностью удовлетворены этим. Несмотря на то, что я никогда не был здесь до этого, я приехал проверить, есть ли здесь хорошие школы для детей. Когда я увидел, насколько они хороши, я не стал раздумывать дважды. Здесь другая культура, она не похожа на другие места, где я был до того. Мне это нравиться, кроме того – я любитель попробовать что-нибудь новенькое


Правда ли это, что вы устали быть в центре внимания?

Это все так профессионально, и я начал немного уставать от этого. Некоторые люди обожают быть на пудике, но мне это никогда не нравилось. Я играл в футбол, так как это было моей работой, и она мне нравилась, я достигал ту планку голов, которую я сам устанавливал. Слава не значит здесь абсолютно ничего для меня.


Каковы ваши планы на будущее?
Я посещаю тренерские курсы, организованные Аргентинской Футбольной Ассоциацией, и, надо отметить, я усердно учусь. Для меня огромный интерес составляет то, чему они учат менеджеров, но я не собираюсь заниматься тренерством, во всяком случае, не в ближайшем будущем.

Как бы вы отнеслись к работе в сборной Аргентины?
Ну, если они мне завтра позвонят и предложат место – я соглашусь – это возможность, которая представляется один раз в жизни. Однако, я не представляю, как это может случится (смеется). А в самом делепочему бы и нет? Единственное, в чем я уверен – если они мне позвонят, я буду долго и серьезно над этим думать.


Вы часто говорили, что не являетесь большим футбольным фаном. Выглядит
как парадокс, не так ли?

Действительно, так оно и выглядит, но, несмотря на это, это правда. Я мог бы спокойно прожить, занимаясь чем-нибудь другим.  Мне действительно нравится учится и читать, я также квалифицированный пилот, но я ведь не буду совершать самоубийство, если я не смогу пойти и летать. То же самое и здесь. Я фактически мотоциклист-профессионал и могу делать множество новых вещей. Я не люблю спорить о футболе, так как там нет абсолютной правды. Здесь не все белое или черное, но так же и множество серых мест.

Вы покинули Аргентину в 1992. Жалеете ли вы об этом?
Все время. Там моя семья и друзья, все близкие мне люди. К счастью, мне всегда удавалось селиться, где я хотел. У меня никогда не мыло проблем с завязыванием новых знакомств, но это не может заставить тебя забыть о доме.


Не так давно вы сказали, что ваша карьера была триумфом над теми людьми, которые в вас сомневались. Могли бы вы сказать об этом пару слов?

Ну, начнем с того, что я никогда не играл для тех людей. Я всегда отдавал все свои силы той команде, за которую я играл так, что любой фан это отмечал. Я благодарен фанам Ромы, Фиорентины и Аргентины. Они меня вдохновляли. Я постоянно работал над тем, чтобы улучшить свою игру, над тем, чтобы быть одним из лучших как можно дольше. Сказать по правде, этот факт не был безразличным для меня, как некоторые думают.

Вы забивали разнообразные голы. Какой из них больше всего вам запомнился?
Это трудный вопрос. Их настолько много, что я не могу выделить какой-то один. Каждый гол имеет свою историю, которую люди не знают. Некоторые проходили простыми обрывками, но были особенными, так как они сопровождались травмами или еще чем-нибудь важным в моей жизни. Я
могу припомнить не так уж и много их, а те голы, что я забил за Аргентину, занимают особенное месть в моем сердце.

С кем вы испытывали наибольшее наслаждение, играя вместе?
Трудно сказать. Мне посчастливилось играть с такими великими футболистами, как Руи Кошта, Франческо Тотти, и многими другими. С Абелем Балбо все казалось сказкой, даже, несмотря на то, что мы не играли часто вместе. У нас взаимопонимание было на телепатическом уровне. Также надо отметить Клаудио Каниджу и Диего Марадону. Как я могу выделить здесь кого нибудь
?

Ранит ли вас то, что вы не вошли в состав на 2004 на Олимпиаде в Афинах?
Эта вода уже утекла, и я не люблю оглядываться назад. Конечно,
я хотел бы принять участие. Я всегда восхищался спортсменами из таких стран, как Аргентина, так как их не поддерживают должным образом, но, не смотря на это, они приносят себя в жертву ради того, чтобы принять участие. Через несколько лет мы их забываем. Они прилагают усилия из-за любви к спорту. Мне бы хотелось быть там с ними.

 
Как вы думаете, что люди в будущем скажут вашим детям о вас?

Не имею ни малейшего представления (смеется). Надеюсь, что они скажут, что я был неплохим малым и отменным профессионалом, который делал все возможное, где бы не находился. В сравнении с этим забивание голов не имеет значения. Когда я об этом думаю, то понимаю, что я забивал те голы, так как усердно работал над моей игрой. Самое важное это когда ты вешаешь бутсы на гвоздь и смотришь в лица людей чтобы не было вопроса.

 
Вы занимаетесь гольфом. Я бы мог представить, что вы могли бы быть счастливы, если бы добились хотя бы десятой части того, чего достигли в футболе.

Я много играю, но все же не так много, как хотелось бы. Моя футбольная карьера завершена, но я могу продолжать играть и наслаждаться гольфом хоть до 70 лет. Как вы видите, в этом и состоит различие. Когда я играл в футбол, я никогда им особо не наслаждался, я никогда не был счастлив… если я забивал два гола, я всегда хотел третий, я всегда хотел большего. Сейчас же, когда все окончено, я могу посмотреть назад с удовлетворением, но я этого никогда не чувствовал, когда играл.

 

 

По материалам FIFA.com

11/07/2005

Hosted by uCoz